Что делать, если ваш УЦ не получил аккредитацию

26.07.2024

Каждый удостоверяющий центр раз в три года должен доказывать, что может выдавать сертификаты квалифицированных электронных подписей. Иногда в силу разных причин УЦ не проходит эту процедуру и аккредитацию не получает. Объясним, что делать клиентам с подписями таких УЦ

Зачем удостоверяющим центрам аккредитация

Чтобы квалифицированные электронные подписи оставались надежным инструментом, закон ставит жесткие правила по отношению к удостоверяющим центрам, которые их выдают.

Например, у УЦ должно быть в зависимости от условий один или два млрд собственных средств, дорогая страховка, а руководители удостоверяющих центров не должны иметь серьезных нарушений со стороны закона.

Сейчас в России 44 коммерческих аккредитованных удостоверяющих центра и три государственных. В 2020 году их было в 10 раз больше — около 500.

Что происходит с электронными подписями УЦ, который не продлил аккредитацию

Сертификаты КЭП такого УЦ теряют свою юридическую силу на следующий день после прекращения аккредитации. С точки зрения закона они будут считаться недействительными.

Что делать клиентам таких УЦ

Скорее всего, удостоверяющий центр, который не получил аккредитацию, поможет своим клиентам решить проблему.

Но пользователи могут самостоятельно обратиться за новым сертификатом КЭП в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Посмотреть список и выбрать можно на сайте Минцифры РФ.

Сколько времени займет получение нового сертификата КЭП

Так как сертификат КЭП от неаккредитованного удостоверяющего центра считается недействительным, то получить новый можно будет только офлайн. Процедура должна занять не больше одного рабочего дня. Если вам нужен срочный выпуск, в УЦ Контура есть такая услуга. Не забудьте взять с собой оригинал паспорта, номера ИНН и СНИЛС.

Автор: Елена Яркина, редактор


Все новости

Получить сертификат

© 2011-2024 АО «ГК «НБС» Все права защищены. Карта сайта
Изготовление сайта – НБС-Медиа