С 1 сентября 2023 года в сфере электронной подписи должны произойти изменения: сотрудники больше не смогут подписывать документы от лица компании сертификатом юрлица, только — физлица с машиночитаемой доверенностью. Но у изменений в сфере электронной подписи могут появиться новые вводные, отметил Олег Нечеухин, Национальный совет финансового рынка предлагает поправки к законопроекту об изменениях в 63-ФЗ.
Олег Нечеухин
Менеджер проектов Удостоверяющего центра Контура
Если предложение Национального совета примут, то сертификат с данными организации можно будет использовать еще год — до 1 сентября 2024 года. Однако получить сертификат юрлица будет нельзя уже с 1 сентября 2023 года — только КЭП физлица и машиночитаемую доверенность. Поэтому организациям не стоит откладывать переход на новые правила работы, особенно, если сертификаты нужны большому количеству сотрудников — с наступлением изменений количество электронных подписей в компании только увеличится.
Чтобы компании могли эффективно управлять сертификатами электронных подписей сотрудников, Контур разработал решение — Корпоративный центр регистрации. Благодаря ему организации могут оформлять сертификаты сотрудникам прямо в офисе и сокращать время и трудозатраты.
Олег Нечеухин
Менеджер проектов Удостоверяющего центра Контура
Для компаний КЦР — наиболее простой и удобный способ управления сертификатами электронных подписей. Руководитель назначает ответственного сотрудника, который собирает документы сотрудников, создает заявки на выпуск сертификатов, выдает их и контролирует срок действия.
О том, как выстраивают работу в этом сервисе, на ИННОПРОМе поделились представители крупного бизнеса. Они рассказали, как автоматизировали процессы с помощью Корпоративного центра регистрации и как внедряли решение на каждом этапе, с какими трудностями столкнулись. Сейчас этим сервисом пользуется 20 тысяч организаций. В 2022 году благодаря КЦР компании выдали 350 тысяч сертификатов своим сотрудникам.