При выпуске сертификата электронной подписи обязательно нужно подтвердить личность. В большинстве случаев сделать это можно только очно, лично посетив офис удостоверяющего центра. Но есть возможность оформить все прямо на рабочем месте. Что для этого нужно, рассказываем в статье.
Чтобы сотрудники могли получать сертификаты на рабочем месте, организация должна стать доверенным лицом удостоверяющего центра. Это значит, что ответственный сотрудник вашей компании будет самостоятельно подтверждать личность будущих владельцев сертификатов и работать с документами в процессе их выпуска.
Для этого нужно заключить соглашение, по которому УЦ делегирует такие полномочия сотруднику организации, а также подключить специальный сервис — например, Корпоративный центр регистрации (КЦР) Контура.
Для выполнения большинства рабочих задач понадобится квалифицированная электронная подпись: сотруднику — КЭП физлица и машиночитаемая доверенность, руководителю — КЭП ФНС.
В одном из аккредитованных удостоверяющих центров: КЭП физлица для сотрудника — в коммерческом УЦ, КЭП руководителя или ИП — в УЦ ФНС или у его доверенных лиц.
Важно, что в УЦ получают не саму электронную подпись, а ее компоненты: сертификат, закрытый и открытый ключи. Далее по тексту, говоря про электронную подпись или КЭП мы будем иметь в виду все ее компоненты.
При оформлении КЭП, нужно подтвердить личность — это процедура, когда сотрудник УЦ сверяет человека с его паспортом и подтверждает, что электронную подпись получает именно он, а не кто-то другой по поддельному документу. Это обеспечивает доверие к КЭП. Подтвердить личность можно очно в офисах УЦ или удаленно, например, на рабочем месте сотрудника. В обоих случаях потребуется оригинал паспорта.
Получение электронной подписи на рабочем месте особенно актуально для крупных организаций, в которых оформление сертификата рутинный процесс. И чтобы не тратить ресурсы работников на поездку в офис удостоверяющего центра, компания может оптимизировать процесс и доверить подтверждение личности и работу с документами при выдаче сертификата своему сотруднику. Таким образом компания станет доверенным лицом УЦ.
Чтобы получить полномочия удостоверяющего центра и выпускать сертификаты для сотрудников на рабочих местах, нужно заключить соглашение с УЦ и подключить специальный сервис — Корпоративный центр регистрации (КЦР). Это решение для выпуска и управления сертификатами электронных подписей. С КЦР сотрудники получают сертификаты прямо на рабочем месте, а руководители контролируют процесс.
Для работы в сервисе нужно назначить администратора — ответственного за выпуск и управление сертификатами ЭП в компании. Через него сотрудники будут оформлять заявки на сертификаты и смогут подтверждать личность без визита в офис УЦ.
Для подключения необходимо:
Чтобы управлять сертификатами в информационной системе своей компании или выстраивать индивидуальные сценарии, подключайте API КЦР. Подробнее о том, что это такое и в каких сценариях без API не обойтись, рассказали в статье.
Процесс включает несколько шагов:
Автор: Софья Русских