Топ‑3 вопроса об электронной подписи в 2025 году

09.01.2025

Мы собрали самые частые вопросы об электронной подписи, которые поступают в нашу техподдержку, и попросили ответить на них экспертов Удостоверяющего центра Контура.

Где получить электронную подпись в 2025 году

Все зависит от цели ее использования.

Физлицам, в том числе сотрудникам компаний

Работать с квалифицированными сертификатами сотрудников, которые содержат данные организации, больше нельзя. С 1 сентября 2023 их не выдают удостоверяющие центры, а после 1 сентября 2024 ими нельзя подписывать документы и отчетность. Вместо них закон предлагает использовать сертификаты физических лиц — получить такие можно в Контуре или другом аккредитованном УЦ — и машиночитаемые доверенности.

Без МЧД сотрудники смогут использовать сертификат в личных целях — например, для подтверждения аккаунта на Госуслугах.

Руководителям и ИП

Главам финансовых организаций нужно обращаться в Центробанк. Должностным лицам бюджетных учреждений и руководителям госорганов — в Казначейство. Все остальные должны получать подпись в ФНС или у ее доверенных лиц.

Как получить и обновить электронную подпись в ФНС

В первый раз руководителю нужно лично обратиться в отделение налоговой: записаться на прием, принести паспорт.

Перед посещением нужно купить защищенный носитель. Сделать это можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Кроме того, ФНС бесплатно встроит в сертификат электронной подписи лицензию программы КриптоПро CSP.

О том, как получить электронную подпись для руководителя, рассказали в инструкции. Отметим, что в налоговой выдают один сертификат на организацию или ИП. Ключ подписи защищен от копирования, поэтому не получится сделать дубликат для других сотрудников. Если раньше такая практика в компании была, то теперь каждому сотруднику, который подписывал документы, нужно оформить сертификат физического лица — его можно приобрести в Контуре или другом аккредитованном УЦ.

С 2023 года электронную подпись руководителя можно продлить удаленно. Как это сделать, подробно рассказали в статье.

Как сотруднику подписывать документы в 2025 году

После 1 сентября 2024 года сотрудники подписывают электронные документы с помощью сертификатов физических лиц — в них нет данных организации. Чтобы подтвердить полномочия работать от имени компании, нужно прикладывать машиночитаемые доверенности.

Автор: Иван Быков


Все новости

Получить сертификат

© 2011-2024 АО «ГК «НБС» Все права защищены. Карта сайта
Изготовление сайта – НБС-Медиа